Волго-Каспийский судоремонтный завод (Судостроение России. Итоги 2023)
Волго-Каспийский судоремонтный завод организован в 1943 году на базе Николо-Комаровской моторно-рыболовной станции и получил название «Николо-Комаровский судоремонтный завод». В 1957 году завод включен в состав предприятий Управления судостроительной, судоремонтной и металлообрабатывающей промышленности Астраханского Совнархоза. В 1962 году завод переведен в ведение Главного Управления «Каспрыба». В 1965 году завод был переименован в «Волго-Каспийский судоремонтный завод». В 1996 году постановлением главы администрации Камызякского района «Волго-Каспийский судоремонтный завод» зарегистрирован Открытым Акционерным Обществом. Волго-Каспийский судоремонтный завод расположен на территории 12,08 гектар на пересечении рек Бахтемир и Старая Волга.
Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж. Имеет квалифицированные кадры рабочих и специалистов, признанных Российским Морским Регистром судоходства, Российским Речным Регистром для осуществления деятельности по ремонту и строительству судов.
Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Максимальная длина докуемых судов составляет 125 м.
Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн. Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн.
Завод имеет многолетний опыт строительства судов речного и озерного класса.
С 1973 по1995 год заводом построено 101 единица судов ПТС-20 «Колонок» научно-исследовательские суда – 3 единицы, суда технического флота СТС, СВМ.
C 2019 года построены 4 единицы несамоходного парома проекта 0033/КИБ.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: строительство, ремонт, переоборудование и модернизация судов различного назначения типа, метало- и деревообработка, изготовление металлоконструкций и нестандартного оборудования, производит ремонтно-строительные работы, оказывает транспортно-заготовительские услуги и услуги складского характера. Очистка корпусов судов и их окраска соответствуют стандарту и производятся как под наблюдением, так и без наблюдения представителей иностранных и российских фирм производителей окрасочных материалов. Имеется оборудование для гидравлической и пескоструйной очистки.
ОАО «ВК СРЗ» является владельцем ряда судов:
«Деловой» - буксирный теплоход;
«Москва» - буксирный теплоход;
«БТ-185» - буксирный теплоход;
БСН-47 – несамоходное, транспортировка топлива и масла;
СПВ – несамоходное, сбор и выдача подсланевых вод.
Аварийно-спасательное пожарное судно «НЕПТУН» - это пилотный проект судна специального назначения по обслуживанию и ремонту МПТ, позиционируется как экспериментальная научно - техническая площадка для внедрения современного инновационного оборудования используемого в обеспечении безопасности морских подводных систем и сооружений. Работы проводятся при информационно-консультативном участии Межведомственного экспертного совета по безопасности МПТ и отдела морской техники, технического регулирования и интеллектуальной собственности департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России.
Предприятие имеет лицензию федеральной службы по оборонному заказу на ремонт вооружения и военной техники, признание Российского Морского Регистра Судоходства за №05.60512.141 от 04.05.2005г. Российского Речного Регистра №0397-1.
Завод тесно сотрудничает с другими предприятиями области и России по выполнению ими услуг для ремонта радионавигационного оборудования систем автоматики, электрооборудования и других.
Статья из журнала "Морская наука и техника" №10